Партнерство профессионалов, способных работать в любой точке мира, осуществляющих управление проектами и предприятиями в соответствии с принципами стратегического и проектного управления. Наша работа направлена на обеспечение достижения целей наших клиентов. Миссия партнерства «PG Consulting» – это повышение качества управления в компаниях регионов Российской Федерации.
Кейс "Регламентирование деятельности реставрационного ателье и повышение производительности в несколько раз"
О том, благодаря чему реставрационному ателье удалось стать лидером рынка и заставить конкурентов подделывать знаки высшего качества, введенные экспертом PG Consulting.
«Если хочешь добиться успеха, то над задачами нужно работать грамотно.
Нужно думать о будущем, о развитии и делать то, что действительно хочешь.
Я хотел стать лидером рынка. И что в итоге? Я им стал!»
(Клиент PG Consulting, Павел Аржанов)
1. Продукты и услуги, поставленные клиенту
-
Разработка регламентов компании
-
Антикризисное управление
-
Увеличение прибыли
-
Оперативное и операционное управление в долгосрочном периоде
2. Название компании клиента
Реставрационное ателье «Солитон»
3. Сайт компании
4. Размер компании и вид деятельности
Малый бизнес, от 60 сотрудников, реставрация ретро-автомобилей и ретро-деталей
5. Клиент
Аржанов Павел Александрович, генеральный директор, собственник
6. Название проекта и сроки реализации
Разработка регламентов работы сотрудников реставрационного ателье «Солитон»
2011-2013 год, 3 года.
7. Тип сложности
Средний
8. Цели проекта
-
Обеспечение взаимодействия между собой различных подразделений и сотрудников компании
-
Повышение эффективности и производительности
-
Увеличение производства выпускаемой продукции
-
Повышение узнаваемости бренда
9. Инструменты, методы и методики, используемые консультантами в решении вопроса
-
диагностика
-
нормирование труда
-
оптимизация производственных процессов
-
iDEF0
-
flowchart
-
Microsoft Office
-
Microsoft Visio
-
SADT
-
AllFusion process modeling
10. Экономический эффект от работы консультантов, выгода для клиента
Экономический эффект заметен в различных подразделениях ателье, в каждом из которых были внедрены уникальные регламенты.
11. Как всё происходило
11.1. Исходные данные – почему позвали консультантов?
Изначально в компании отсутствовали компетенции по разработке регламентов.
В результате диагностики компании была выявлена потребность в систематизации работы компании.
Консультантам сообщили о том, что все сотрудники компании работают хаотично, не хотят выполнять его приказы, командой тяжело управлять.
Заказчик хотел, чтобы все действительно хотели работать и работать эффективно. И конечно же целью был заработок достаточного объема прибыли.
«Я просто хочу, чтобы наше предприятие работало эффективно и приносило всем нам много пользы. Оно может работать по-другому, я уверен!» (Клиент PG Consulting, Павел Аржанов)
Внедрение регламентов позволило саккумулировать знания и опыт различных мастеров реставрации и наладить процесс обучения и передачи знаний молодым специалистам.
Также это позволило реализовать несколько проектов одновременно, четко фиксировать стоимость каждого элемента работы, что привело к повышению качества обслуживания клиентов и взаимодействия с ними.
10.1. Подразделение, занимающееся полным циклом реставрации ретро автомобилей
10.2. Производственное подразделение
Отдельные виды регламентов позволили наладить внутренний учет, работу сотрудников, что привело к возможности создания сдельной оплаты труда и повышению мотивации и производительности всей компании.
Внедрение регламентов в производственной части ателье позволило повысить производительность в два с половиной раза, что вывело компанию в лидеры рынка.
11.2. Причина сложившейся ситуации
В процессе изучения документов компании было выявлено, что документационный оборот в предприятии ведётся очень слабо. Регламенты и должностные инструкции не соответствуют реально выполняемым работам.
Это происходило по причине того, что заказчик был в большей степени направлен на организацию рабочих моментов, но не на документировании, формализации работы. Тем самым он не мог обеспечить автономную работу предприятия, что постоянно требовало его присутствия.
11.3. Как выглядела ситуация для сотрудников?
Так как сотрудники выполняли неформальные должностные инструкции, то они относились к своей работе достаточно халатно. Ответственные тянули на себе основной груз работы, а остальные прохлаждались.
«У нас перекуры длятся по несколько часов! Это нормально? А вот у нас это обычная практика…» (Клиент PG Consulting, Павел Аржанов)
С другой стороны, сотрудники, за эту неэффективную работу, получали не очень высокую заработную плату.
11.4. Сложная ли была задача для консультантов?
Это был достаточно типовой проект. Так как разработка регламентов – это обычная процедура, которая не представляет большой сложности. Однако, так как реставрационное ателье занималось уникальным производственным процессом и было многопрофильным, поэтому потребовалась разработка не просто регламентов для одного вида деятельности, а для многих, различных, в том числе связанных с тяжелыми условиями труда и вредным производством.
Несколько направлений деятельности, которые велись в реставрационным ателье, потребовали разработки не просто одного комплекта регламентов, а нескольких комплектов. Более того, некоторые даже пересекались между собой, потому что процесс реставрации проходил по всем подразделениям компании.
11.5. К чему бы привела ситуация, если бы клиент не обратился консультантам?
Не разработанные регламенты и процессы компании не позволили бы заказчику увеличить производительность. Несмотря на уникальность предприятия, компании, в которых отсутствует нормально-регламентная база, в том числе и по трудовому законодательству, обычно страдают от штрафов, давления трудовой инспекции и прокуратуры.
В процессе работы на данном проекте, до момента, когда все регламенты были разработаны, в компанию Заказчика неоднократно приходили данные органы с проверками. Возникающие вопросы приходилось решать в оперативном режиме.
11.6. Какие материалы были переданы клиентом консультантам для начала работы?
Передавать консультантам было нечего. Заказчик предоставил консультантам возможность изучать его предприятие, общаясь с каждым сотрудником, уделяя внимание каждому подразделению.